Официальная страница депутата Московской городской Думы
Перфилова Надежда Рафаиловна

Избирательный округ № 7
Восточное Дегунино, Дмитровский, часть района Западное Дегунино, часть Бескудниковского района

«Пространство, где рождается мечта о будущей профессии»: в Мосгордуме обсудили перспективы развития дополнительного образования

28 янв. 2020 г.

Работа детских домов творчества стала темой заседания комиссии Мосгордумы по образованию. Его участники подняли вопросы о качестве и доступности дополнительного образования, а также о необходимости повышения уровня информированности родителей о предлагаемых услугах.

129891Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Организации дополнительного образования – важнейший элемент системы образования и абсолютно равноправная его часть. Для многих это и выбор будущей профессиональной судьбы, и хобби на всю жизнь, и досуг, и друзья по интересам.

Эта тема не случайно вынесена на обсуждение комиссии Мосгордумы. Еще во время предвыборной кампании вопросы, связанные с дополнительным образованием, поднимались моими избирателями наиболее часто. Тема эта действительно довольна острая, вызывает много вопросов и претензий. Часть потребителей остается неудовлетворенной уровнем образовательных услуг, актуальностью предлагаемых направлений, содержанием и формами дополнительного образования. Остро стоят проблемы платности/бесплатности кружков, удобства территориального расположения, а также уровня информирования населения. Сегодня мы выбрали для обсуждения один из аспектов в сфере дополнительного образования – это деятельность дворцов пионеров и домов творчества».

129892Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Павел Карпов:

«Дополнительное образование – это то пространство, в котором зачастую у ребенка возникает мечта посвятить себя той или иной профессии в будущем. Это очень важная часть всей образовательной работы в городе. Кружки и секции дополнительного образования посещают порядка 1,3 млн столичных школьников. В среднем по Москве на ребенка приходится примерно два-три кружка. Всего в городе работает более 130 тысяч программ дополнительного образования.

Есть три уровня развития дополнительного образования в Москве. Первый – самый близкий к ученику, это школьные кружки. Самые востребованные – это программирование, живопись, спорт, шахматы. Кстати, классного руководителя мы рассматриваем сейчас в том числе и как навигатора для школьника по поиску, выбору и продвижению в тех или иных образовательных программах. Второй уровень – это учреждения дополнительного образования, которые требуют специального оснащения и специальных кадров. Третий уровень можно рассматривать как предпрофессиональный, сюда также относятся учреждения культуры и спорта».

129917Заместитель генерального директора ГБУК «Мосразвитие» Юрий Кунцев:

«На данный момент одним из ключевых аспектов является вопрос навигации по дополнительному образованию, услугам культурно-досуговой деятельности. Сейчас этот процесс лежит на плечах москвичей.  Собрав воедино сведения по полному перечню всех предлагаемых программ и мероприятий, мы сможем информировать горожан об услугах и тем самым снимем с них нагрузку по самостоятельному поиску.

Такие сервисы мы планируем массово запустить в рамках Московского культурного форума. Единый банк программ по внеурочной занятости и сервисы по навигации – это наша траектория развития на ближайшее время».

129918Член комиссии МГД по образованию Надежда Перфилова, фракция партии «Единая Россия»:

«Я не только депутат, но и директор школы. В системе образования работаю более 40 лет. Восемь лет назад на дополнительное образование в любой московской школе выделялось всего 27 часов. Это в лучшем случае 15 кружков.

Сегодня в моем образовательном комплексе насчитывается 548 кружков.  У руководителей московских школ нет ограничений по бюджетному финансированию кружков. На своих сайтах мы разместили всю информацию о всех возможностях. Считаю, что Департамент образования делает все возможное для развития дополнительного образования в столице».

129913Директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» Елена Мельвиль:

«Наш образовательный комплекс – это 17 адресов, шесть центров дополнительного образования в разных районах Москвы, пять школьных и три дошкольных отделения, колледж и образовательный центр «Команда». У нас большая инфраструктура, которую мы обязательно будем использовать в период реставрации Дворца пионеров на Воробьевых горах. Процесс ремонта будет поэтапный, поэтому мы справимся, горожанам не стоит волноваться.

Кроме того, в шаговой доступности находятся два больших здания, так что все потребности детей будут закрыты.  Сейчас идет проектирование, сама реставрация начнется в 2021 году. У нас есть время все хорошо спланировать и подготовить план временного вывода кружков из Дворца пионеров. Думаю, что во время реставрации москвичи ничего не потеряют ни в количестве предоставляемых кружков, ни в качестве услуг. Дворец пионеров действительно нуждается в ремонте».

129914Член комиссии МГД по образованию Валерий Головченко, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Новая Москва, к сожалению, существенно отстает в части развития дополнительного образования. На данный момент родители и дети ТиНАО оставлены один на один со строительными корпорациями, которые занимаются массовой застройкой. Строители говорят, что у них нет сил и возможностей заниматься социальной инфраструктурой. Но мультипликативный эффект от экономии на детях приведет к печальному результату.

Необходимо как можно быстрее решать в ТиНАО вопрос со строительством школ, открытием спортивных секций и учреждений дополнительного образования».

Завершая заседание, председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович заявил, что подводить итоги считает преждевременным: «Все поступившие сегодня предложения и замечания будут тщательно проанализированы. После чего мы намерены подготовить обращения в профильные ведомства как с общими вопросами, так и с конкретными запросами по тем или иным учреждениям, оказывающим образовательные услуги. Нам также нужно подумать о законодательном регулировании вопросов, связанных с дополнительном образованием, в той части, где существуют правовые пробелы».

129906129894129895129897

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль